HOUSE OF LIGHT

Уважайте свет, даже когда его нет.
Свет является самым важным в нашей жизни,
ведь только он дает нашему глазу способность воспринимать,
он дает надежду внутри нашей души когда наступают темные времена.
Мир настолько интересен, что каждый день тревожит наше воображение.
Идя в темном лабиринте, мы всегда надеемся в конце увидеть свет.
Однажды я услышал историю Романа Григорьевича о мотыльках,
которые слетаются на большой источник света, летают около него,
собираются в большую систему, способную сотворить чудо.
Дом Света и сам Роман Григорьевич являются этим источником, актеры являются теми мотыльками летящими на свет, но при этом сами же излучая его.


Как следует из названия, Театр Романа Виктюка — театр авторский, режиссерский. Само понятие возникло в начале 90-х. В 1991 году Роман Григорьевич, активно ставивший спектакли в различных театрах бывшего СССР, Европы и Америки, открыл свою антрепризу спектаклем «М. Баттерфляй», который стал ярчайшим событием театральной жизни, и не только России. В это же время признанный уже легендарным спектакль «Служанки» вышел в обновленной редакции, переживая свое громкое второе рождение.

Сегодня в репертуаре театра 22 спектакля, среди которых постановки Романа Виктюка и работы других режиссеров. Кроме этого, действует своеобразная творческая лаборатория, где происходит постоянный поиск новых интересных театральных, поэтических и пластических форм и решений.

В 1996 году театр получил статус государственного и собственное здание в Москве, которое является памятником архитектуры эпохи конструктивизма.

Артистов для своего театра Роман Григорьевич собирал по всему постсоветскому пространству: в результате получилась команда, которая в состоянии была воплотить даже самые невероятные идеи режиссера. Виктюк приглашал в постановки театра оперных и балетных звезд. Например, в спектакле «Антонио Фон Эльба» главную роль сыграла знаменитая певица Елена Образцова. Сегодня труппу театра составляют артисты, пришедшие к Виктюку со студенческой скамьи и сформировавшиеся под влиянием его авторской, неклассической методики.

Роман Виктюк знаменит своим собственным неповторимым стилем, который стал началом для целого театрального направления. Спектакли Романа Григорьевича — настоящий ритуал, воплощение абсолютной театральности, в котором сложно не почувствовать сакральной осмысленности происходящего, где каждый жест одухотворен, а слово — пронзительно.

Работы Романа Виктюка обладают острой формой и глубоким содержанием. Соединяя символизм с русским психологическим театром, при этом имея возможность работать с театром игровым, режиссер является одним из немногих, кому действительно поддается жанр трагедии. Виктюк поднимает актера от бытового существования до подлинного драматизма, достигая в процессе чистого трагедийного звучания.

Со своим зрителем Виктюк общается на языке духа, интуиции и воображения. Его мрачная, экспрессивная эстетика гармонично сосуществует со светлой, жизнеутверждающей, отчасти детской энергетикой всех постановок.

Актеры Театра Романа Виктюка — носители неповторимой органики, без которой творчески не выжить в синтетическом, антибытовом, неканоническом театре, где особая поэтика и высокая степень театральности. Они гипнотически говорят, невероятным образом двигаются, мастерски владеют собственным телом. Пластическую выразительность наших артистов отмечают и зрители, и специалисты. При этом не стоит забывать, что труппу составляют актеры драматические, и их хореографические способности и «синтетическая» природа, включающая одновременно драматическую, пластическую и музыкальную составляющие, – результат применения методики Романа Виктюка и тренингов балетмейстера Владимира Аносова.

Аншлаги на спектаклях Романа Григорьевича стали явлением привычным. Несмотря на то, что до 28 октября 2016, когда открылось после длительной реконструкции собственное здание театра на Стромынке, 6, театр постоянно менял площадки и настолько активно гастролировал, что уследить за его передвижениями порой было очень непросто, публике это обстоятельство совершенно не мешало – залы во всех городах традиционно полны.